Главная · Загрузка файлов · Форум · Веб ссылки Август 22 2018 05:13:55
Навигация
История развития интернета
Рунет сегодня. Статистика и динамика развития
Имя в Интернете
Интернет и Закон
Баннерные сети
Реклама в интернете
СМИ в зоне Ру
Почта.РУ
Online энциклопедии и библиотеки
Общение в зоне Ру
Поисковые системы
Контекстная реклама
Провайдеры. Окно в мир
Партнеры
Хостинги
Who is Who
Обзор интернет-кафе
ТВ и интернет
Game Zone
Music Zone
Загрузка файлов
Обратная связь
Поиск
Ссылки партнеров
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 80
Посетитель: meartostent
Последние статьи
Железо в нашей лабор...
Эврика, или открытия...
За шестьдесят три ми...
Уголок фонолюбителя...
Уголок фотолюбителя...
Серебро из глины...
Складные крылья...
В гостях у гданьског...
Будущее авиации...
Как Арман Физо измер...
Каменоломни Древнего...
Мировой океан...
Человек-птица...
О винтовке
Рыбка и соседи...
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Статьи
Смотреть

Кабель через Атлантический океан
Первая попытка соединить Европу с Америкой телеграфным кабелем, предпринятая в 1857 году, закончилась неудачей. Весь мир обсуждал её причины. Казалось бы, всё было тщательно подготовлено. Поддержку начатрму делу оказали правительства США и Великобритании. Но случился обрыв кабеля, и тот затонул в океане.
Учредители «Атлантического телеграфного общества» не сдаются и в конце июня 1858 года предпринимают вторую попытку проложить подводный кабель. К сожалению, и она не удалась. Членов акционер­ного общества охватила паника. Они окончательно потеряли веру в возможность установления телеграфной связи между Америкой и Европой.
Господа, нас обманули!Пропали наши деньги!Этот проект абсолютно нереальный!Год назад нас старались убедить,что нужно только усовершенствовать машину для прокладки кабеля.
И они обрушивали потоки упреков всему, что было на самом деле, Им говорили, будто надо вести прокладку по-другому: разматывать кабель в обе стороны, начиная с середины океана. И что же? Суда «Агамемнон» и «Ниагара» действительно начали прокладку в открытом океа­не и двигались один в сторону Ирландии, а второй к Ньюфаундленду.
Но даже.половина кабеля, которую вез «Агамемнон», оказалась для него слишком тяжелой. Во время шторма огромный груз повредил трюм судна. Правда, после того, как шторм пре­кратился, продолжали прокладку кабеля. И не заметили, когда он оборвался. Видимо, это случилось на большой глубине. Обнаружив позднее отсутствие тока, пришлось вернуться в порт.
Настроение на заседаниях правления Общества было не из весёлых. На последнем заседании председатель закончил свою речь так:
—Потери Общества, бесспорно, огромны. Желая уменьшить их, я предлагаю продать оставшийся кабель.Ведь во многих местах ведётся прокладка подводных, телеграфных линий, значительно меньших по протяженности, чем наметило наше общество.
В ответ на эти слова поднялся со своего места Сайрес Филд и попросил предоставить ему слово.
—Господа, я был на палубе «Ниагары» во время первой экспедиции,принимал участие и во второй. Да,обе закончились неудачей, но теперь у нас накоплен большой опыт по прокладке подводного кабеля. Поэтому я смею утверждать, что сейчас телеграфная линия между Европой и Америкой более реальна, чем год назад. Мы располагаем необходимыми судами, достаточным запасом кабеля, нужными людьми. Вот почему я предлагаю немедленно принять ре­шение о следующей экспедиции.
Предложение Филда вызвало огромное замешательство. Члены правления начали наперебой выра­жать своё мнение. Председатель был вынужден звонком успокаивать присутствующих. Когда установилась относительная тишина, он произнёс: Только голосованием, спокойно, можно решить данный вопрос.
Большинство членов правления проголосовало за предложением Филда.
И вот 17 июля 1858 года четыре судна выплыли из английских портов в открытый океан. Примерно в районе 30° западной долготы сое­динили обе половины кабеля. После этого «Агамемнон» поплыл по на­правлению к Валенсии, а «Ниагара» — к Ньюфаундленду.
Все,-кто находился ща палубе «Агамемнона», верили в успех. И вдруг совсем неожиданно было обнаружено повреждение кабеля в .той части,которую через двадцать минут нуж­но было опустить в воду. И хотя вре­мени оставалось совсем немного, главному инженеру Каннингу уда­лось проверить и вырезать двухки­лометровый участок кабеля, а затем соединить концы. И опять неприят­ность: второе повреждение, а време­ни всего считанные минуты, и опять команде удалось справиться с ним. А потом судно попало в штормовую зону и несколько дней раскачивалось на высоких волнах, а шквальный ве­тер затруднял продвижение по курсу.
Поскольку прокладка кабеля затя­нулась дольше намеченного срока, кончался запас угля. Но экипаж суд­на не покидало приподнятое настрое­ние: они верили в успех.
—Не беда, что кончается уголь. На судне много деревянного оборудования, оно тоже годится для топки котлов. Бели понадобится, мы сожжем не только мачты, но и доски палубы! Мы должны закончить прокладку кабеля, тем более, что мы почти у берега!5 августа на рассвете все вышли на палубу. Сквозь раннюю мглу на горизонте виднелись синеватые взгорья, окружающие портовой городок Валенсию.
К капитану с трудом пробрался телеграфист:
—Я только что принял телеграмму.«Ниагара» зашла в залив Святой Троицы!
Таким образом телеграфную ли­нию между Европой и Америкой, можно было считать проложенной.
Но трансатлантический кабель проработал всего 76 дней. Первое время телеграфная связь действовала без каких-либо неполадок, потом аппараты начали работать е перебоямя, 20 октября связь была прервана вообще.
Сайрес Филд не только потерял всё своё состояние, но в оказался в огромных долгах, я на уплату их у него остались лишь акции Общества, которые в то время не представляли никакой ценности. Глубокое разочарование вызывало бесконечные сплетни, в которых преподносилась такая «новость»: кабель вообще никогда не действовал, а Филд и его компаньоны — обманщики. Они якобы специально пустили слух о своем банкротстве, а на самом деле нажили большие деньги.
Казалось, всё говорило о том, что проект трансокеанской телеграфной линии навсегда останется несбыточной мечтой.
Однако... спустя некоторое время начали доходить важные вести. Будто бы английское правительство назначило комиссию, состоящую из известных учёных, и поручило ей дать заключение о том, можно ли соединить Америку с Европой телеграфным кабелем. Якобы правительство Англии приступило к промерам глубины океана между Ирландией и Ньюфаундлендом, а английские суда упражняются в подводвой прокладке кабеля. Вскоре в газетах опубликовали заключение правительственной комиссии: бронированный кабель с хорошей изоляцией, тщательно проверенный и надлежащим образом проложенный, должен обеспечить телеграфную связь между двумя континентами на долгие годы.
Атлантическое телеграфное общество возобновило свою деятельность. На этот раз его руководители заказали новый, усовершенствованный кабель диаметром 28 мм, который полностью погрузили на яароход «Грейт Истерн» грузоподъёмностью в 18 000 тонн.
23 июля 1865 года «Грейт Истерн» — один из крупнейших в то время пассажирских судов — прибыл в Валенсию. В порту был приготовлен тяжелый прибрежный кабель. Его конец соединили с трансокеанским кабелем, находящимся в трюме парохода — колосса. Вечером того же дня «Грейт Истерн» взял курс на Сент-Джонс. Но уже через несколько часов была прервана телеграфная связь с Валенсией. Поэтому пришлось вернуться, вытягивая кабель из воды. В результате тщательной проверки немалого отрезка удалось обнаружить пробой изоляции. Вырезав поврежденный участок и соединив концы, можно было снова отправиться в далёкий путь.
Сами рабочие предложили уста­новить надзор за их работой. Позднее была выяснена причина двукратной аварии: броня ка­беля оказалась выполненной ж довольно ломкой проволоки.
К счастью новых повреждений кабеля не случилось. Пароход медленно приближался к цели, преодолев две трети трассы.
На двенадцатые сутки плавания, во второй половине дня, когда опускание кабеля на дно океана шло своим чередом, кабель совсем неожиданно оборвался и затонул.
Капитан парохода Андёрсон и неутомимый Сайрес Филд ре­шили отыскать и поднять конец кабеля. С этой целью на дно океана опустили якорь. Поиски кабеля продолжались в те­чение восемнадцати часов. Наконец якорь зацепил за кабель и начал поднимать его. У самой поверхности воды кабель оборвался в другом месте и снова пошёл на дно. Решили повторить операцию подъёма кабеля с океанского дна. На этот раз удалось значительно быстрее зацепить за него якорем, но случился очередной об­рыв. Следующая попытка также закончи­лась неудачей. Девять дней экипаж суд­на безуспешно пытался поднять затонув­ший кабель, а так как уже не было бук­сирных тросов, пришлось вернуться в Анг­лию.
Несмотря на очередную неудачу, уже никто не сомневался в том, что в ковце концов удастся соединить Европу с Аме­рикой телеграфной линией.
На экстренно созванном собрании члены Общества приняли решение о покупке нового кабеля и прокладке его в будущем году. Кроме того, акционерное общество постановило выловить затонувший кабель— и продолжить прокладку его до Ньюфаундленда. В случае успешного выпол­нения намеченного плана вместо одной появятся две трансатлантические телеграфные линии — решили акционеры.
13 июля 1866 года пароход «Грейт Истерн» отправляется в очередное трансокеанское плавание. В резервуарах, наполненных водой, он везёт 2400 морских миль кабеля. Необычный груз весит более 5000 тонн. Часть кабеля предназначена для новой линии, а часть — для продолжения той, прокладку которой вели в прошлом году.
Суеверные люди осуждали организато­ров за то, что они выбрали такой роковой день — 13 и к тому же пятницу, это якобы предвещает неудачный исход очередной попытки.
Вопреки предсказаниям, «Грейт Истерн» и сопровождающие суда уже шестой день без каких-либо приключений плыли на за­пад. И вдруг... на палубе сумотоха. Кабель так перекрутился, что, пожалуй, вот-вот ещё раз произойдёт катастрофа. Случи­лось это ночью, во время сильного дождя и ураганного ветра, а в таких условиях не остановишь сразу пароход. Неужели сно­ва несчастье? Каким то чудом удалось всё-таки вовремя распутать кабель и он опять начал погружаться на дно океана.
Штормовая погода миновала, океан ус­покоился. Суда уверенно приближались к Ньюфаундленду. Уже появилась мгла — безошибочный признак того, что земля со­всем близко. 27 июля навстречу «Грейт Истерну» выплыл американский корабль «Нигер». Через несколько часов «Грейт Истерн» в сопровождении других судов зашел в залив Святой Троицы. Трансатлантический кабель был успешно дотя­нут до телеграфной станции в небольшом посёлке Гертс Контент! Люди, собравшие­ся на берегу залива, ликовали, а на всех зданиях развевались английские и амери­канские флаги. Сразу же были переданы первые телеграммы, извещающие мир об успешном завершении предпринятого дела.
Для Сайреса Филда, капитана и экипа­жа судна намеченное дело не было пол­ностью завершено. Им предстояло ещё ра­зыскать и дотянуть до американского кон­тинента кабель, оборвавшийся в прошлом году. Суда отправились в море. Место прошлогодней катастрофы нашли без тру­да, так как на волнах раскачивался остав­ленный буй.
Приступили к вылавливанию кабеля. Глубина океана в этом место была около четырёх километров. Каждое опускание огромного якоря на дно продолжалось два часа, каждый подъём — намного дольше. Конечно, один якорь вряд ли бы поднял с такой глубины тяжелый кабель. Поэто­му остальные суда тоже бросили якоря. Все рассчитывали, что общими усилиями, при помощи нескольких тросов, зацеплен­ных в разных местах, удастся поднять затонувший кабель. Его долго не могли найти. Наконец опущенные якоря зацепили за кабель, но почти тут же он оборвался и упал на дно. Подъём повторили второй раз, третий, четвёртый, восьмой, десятый, двадцатый... Кабель по-прежнему рвался от тяжести собственного веса. Ветер сносил суда с курса. Шли дни, кончались запасы продовольствия. Наконец-то уда­лось вытащить конец кабеля на палубу. Но радость была преждевременна, так как оказалось, что это один из коротких обор­ванных кусков. Снова бросали и поднима­ли якоря до тех пор, пока при тридцатой попытке их лапы не подхватили кабель со дна. Конец кабеля, поддерживаемый яко­рями трёх судов, в конце концов показал­ся над водой. Его торжественно втянули на палубу «Грейт Истерна». Теперь появился вопрос: действительно ли это та часть, ко­торая соединена с телеграфной станцией в Валенсии, и в каком состоянии этот ка­бель, пролежавший на дне более года?
Чтобы ответить на него, нужно было по­пробовать наладить связь с материком. Все столпились вокруг телеграфиста. Прове­рив, что ток нормально пробегает по ка­белю, телеграфист сразу же передал сооб­щение в Валенсию. Он сообщил что теле­грамма отправлена с палубы парохода по кабелю 1865 года, и просил ответить, как действует кабель, проложенный в 1866 го­ду. Все с нетерпением ожидали, будет ли принята в Валенсии эта телеграмма? Де­журит ли кто-нибудь при аппарате, не ра­ботавшем около года? После короткого молчания, которое для всех показалось вечностью, телеграфный аппарат на «Грейт Истерне» выстукал ответ: «Всё в порядке».
К поднятому со дна океана кабелю при­соединили привезенный новый кусок, и су­да поплыли к американскому континенту. 7 сентября «Грейт Истерн» вплыл в залив Святой Троицы. Люди были вне себя от радости. Матросы целовали кабель, дотя­нутый до берега.
Европейский и американский континен­ты, как писала пресса, «подали друг дру­гу руки». Прокладка трансатлантической телеграфной линии длилась свыше 13 лет и стоила 12 миллионов долларов. Англий­ским руководителям экспедиции присвоили почётные звания, а Сайрес Филд получил специальную благодарность Конгресса США и золотую медаль. Принадлежащие ему акции, которые до сих пор не имели никакой .ценности, неожиданно стали ог­ромным богатством. Ещё совсем недавно американского предприниматели только осуждали, сейчас его повсюду хвалили и почитали.
Часто повторялась следующая фраза: «Колумб сказал: до сих пор был один Свет, пусть теперь будут два. А Сайрес Фияд заявил: были дна Света, пусть бу­дет один. И так случилось
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

1,729,400 уникальных посетителей