Главная · Загрузка файлов · Форум · Веб ссылки Апрель 20 2018 12:03:57
Навигация
История развития интернета
Рунет сегодня. Статистика и динамика развития
Имя в Интернете
Интернет и Закон
Баннерные сети
Реклама в интернете
СМИ в зоне Ру
Почта.РУ
Online энциклопедии и библиотеки
Общение в зоне Ру
Поисковые системы
Контекстная реклама
Провайдеры. Окно в мир
Партнеры
Хостинги
Who is Who
Обзор интернет-кафе
ТВ и интернет
Game Zone
Music Zone
Загрузка файлов
Обратная связь
Поиск
Ссылки партнеров
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 80
Посетитель: meartostent
Последние статьи
Железо в нашей лабор...
Эврика, или открытия...
За шестьдесят три ми...
Уголок фонолюбителя...
Уголок фотолюбителя...
Серебро из глины...
Складные крылья...
В гостях у гданьског...
Будущее авиации...
Как Арман Физо измер...
Каменоломни Древнего...
Мировой океан...
Человек-птица...
О винтовке
Рыбка и соседи...
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Статьи
Смотреть

Эргономика
Эргономия (или эргономика) — слово греческого происхождения. «Эргон» в переводе на русский язык это — работа, деятельность, а «но-Мос» — закон, правило, принцип, т.е. эргономия — отрасль знания, изу­чающая законы, какие управляют трудовой деятельностью человека. Другими словами, эта наука изучает функциональные возможности и осо­бенности человека в трудовых про­цессах. Цель её — создать такие условия, в которых труд становится наиболее производительным, безо­пасным и менее утомительным.
Представьте себе, ребята, какое-либо рабочее место. Машиной, стан­ком, агрегатом и т. п. занимаются инженеры. Врачей, психологов, антро­пологов интересует человек, который трудится на этом рабочем месте. А учёные-эргономисты изучают яв­ления, происходящие при обслужи­вании рабочим данной машины, стан­ка или устройства. Они стремятся как можно лучше устроить рабочее место.
Эргономия — молодая наука, она возникла во время Второй мировой войны, в то же самое время, когда произошло дальнейшее развитие ядерной физики, когда был создан реактивный двигатель, появились ракеты, и бурно развивались некото­рые отрасли науки и техники.
Во время войны были нужны мет­кие стрелки, поэтому учёные тща­тельно исследуют свойства челове­ческого глаза и совершенствуют при­цельные приспособления.
Боевые самолёты становятся более надёжными и развивают всё более высокие скорости, но зато услож­няется управление ими. Поэтому ста­ло необходимым так облегчить вож­дение самолётов, чтобы лётчик смог сконцентрировать всё своё внимание на нахождении и уничтожении вра­га. Эргономисты изучили и установи­ли, как следует разместить приборы в кабине пилота и какого типа они должны быть, чтобы можно было быстро и точно определять их пока­зания. Учёные исследовали также, какой формы должны быть рукоят­ки управления, чтобы лётчик мог легко манипулировать ими и безо­шибочно распознавать их даже в темноте.
Эргономия, как самостоятельная наука, появилась сравнительно не­давно, но способность эргономического мышления издавна была присуща человеку. Уже первобытный чело­век, изготовляя примитивные камен­ные орудия, старался, чтобы они не выскальзывали из рук и имели острые наконечники. В течение мно­гих веков предметы обихода и ору­дия труда приобретали наиболее под­ходящую форму. Причём орудия, служащие для одной и той же цели, почти совсем не отличались друг от друга, даже если появлялись в раз­ное время и на разных географичес­ких широтах. А некоторые из них, не изменившие своего назначения, похожи на современные орудия.
Чтобы всесторонне решить вопро­сы, связанные с проблемами «чело­век и машина», трудятся инженеры, врачи, психологи, антропологи, а ре­зультаты их работ анализируют эр­гономисты. Они составляют опреде­лённые эргонометрические требова­ния и направляют их проектантам разных машин и устройств. Чтобы вы лучше поняли, в чём заключаются эргонометрические требования, ниже мы приводим несколько примеров.
Большинство информации от ма­шины следует получать визуально, т.е. с помощью зрения — наиболее совершенного из пяти основных внешних чувств — затем слуха и лишь частично осязания.
Если управление машиной требует значительных усилий, её нужно обо­рудовать педалью, а не рукояткой. Шкалы контрольно-измерительных приборов должны быть круглыми, часового типа, а не вертикальными или горизонтальными, так как каж­дый из нас с детства привык к от­счёту времени по часам. Исключение составляет авиационный высотомер, который подобно термометру должен иметь вертикальную Шкалу. Ниж­ние деления такой шкалы остерегают пилота о близости земли, в любой момент стрелка прибора наглядно по­казывает действительное положение самолёта над землёй.
Подобных примеров можно при­вести много. Эргономисты написали целые объёмистые тома, ими поль­зуются создатели не только слож­ных машин и приборов, но и разно­образных бытовых предметов, каки­ми мы пользуемся повседневно.
зор с регулировочными рукоятками на задней стенке, к которым доступ затруднителен, или настольную лампу, ослепляющую приписании и другой работе.Может быть, у вас дома для заварки чая пользуются чайни­ком, обжигающим руку или с которо­го всегда спадает крышка при нали­вании. Может, звонок на вашем вело­сипеде установлен в таком месте, что нужно обязательно снимать руку с руля, чтобы позвонить.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

1,689,334 уникальных посетителей