Главная · Загрузка файлов · Форум · Веб ссылки Апрель 20 2018 12:02:52
Навигация
История развития интернета
Рунет сегодня. Статистика и динамика развития
Имя в Интернете
Интернет и Закон
Баннерные сети
Реклама в интернете
СМИ в зоне Ру
Почта.РУ
Online энциклопедии и библиотеки
Общение в зоне Ру
Поисковые системы
Контекстная реклама
Провайдеры. Окно в мир
Партнеры
Хостинги
Who is Who
Обзор интернет-кафе
ТВ и интернет
Game Zone
Music Zone
Загрузка файлов
Обратная связь
Поиск
Ссылки партнеров
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 80
Посетитель: meartostent
Последние статьи
Железо в нашей лабор...
Эврика, или открытия...
За шестьдесят три ми...
Уголок фонолюбителя...
Уголок фотолюбителя...
Серебро из глины...
Складные крылья...
В гостях у гданьског...
Будущее авиации...
Как Арман Физо измер...
Каменоломни Древнего...
Мировой океан...
Человек-птица...
О винтовке
Рыбка и соседи...
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Статьи
Смотреть

Будущее авиации
XX век — «золотой» век авиации. За короткий промежуток времени авиационная техника так шагнула вперёд, достигла такого количественного и качественного развития, как ни одна другая область науки и техники.
В 1903 году взвился в воздух первый, по-настоящему удачный самолёт, а в 1969 году космический корабль достиг поверхности Луны.
Сегодня многие технические и кон­струкционные решения, впервые вве­денные в самолётостроение, находят применение при постройке сверхскорых поездов, называемых аэротрена­ми, и судов на подводных крыльях и воздушной подушке.
Гражданская авиация прочно вош­ла в нашу жизнь. Ежегодно почти 400 миллионов человек пользуются её услугами, отправляясь на самолё­те в деловые поездки и далёкие ту­ристские путешествия. Для перевоз­ки грузов служат специальные то­варные самолёты. С каждым годом наблюдается увеличение количества воздушных перевозок — и пассажир­ских и грузовых. Авиаконструкторы внимательно следят за этими явлениями и стараются, чтобы новые маши­ны соответствовали возросшим требова­ниям.
Ещё несколько пет назад слыша­лись голоса, что воздушные гиганты — самолёты боль­шой вместимости, к числу которых от­носятся, например, «Боинги-747», не оправдают себя и неизбежно потер­пят фиаско. В на­стоящее время все крупные авиаком­пании покупают подобные машины.Специалисты подсчитали, что если нынешние темпы роста воздушных перевозок сохранятся в будущем, то в 1980 году гражданская авиация перевезёт свыше 1 миллиарда пассажиров. А в 2000 году, пожалуй, каждый землянин раз в год полетит самолётом. Не исключено, что к тому времени появятся расписания орбитальных полётов,и каждый из нас сможет стать космонавтом.
2000 год... Ведь это вовсе не далёкое будущее. Быстро пролетят 28 лет, и начнётся третье тысячелетие новой эры.
САМОЛЕТ 2000 ГОДА
Сначала немного «истории». В последние десятилетия XX века в самолетостроении происходит настоящая техническая революция, вводятся сенсационные новшества. В 60-е годы начинается эра реактивных самолётов, в 70-е появляются первые воздушные гиганты: 400-эдестный «Боинг-747», DC-10. С этих пор аэро­бусы-лайнеры на несколько сотея пассажиров становятся очень «модными». В странах Западной Европы начат выпуск колосса А-300, в США построен гигант типа «Галакси С-5А», который вмещает столько пассажи* ров, сколько поезд-экспресс.
В 80-е годы на трассы выходят сверхзвуковые пассажирские лайнеры: ТУ-144, «Конкорд» и аэробус «Боинг-2077», начинают также курсировать самолёты короткого и вер­тикального взлёта. Последние облегчат и ускорят путь к аэропорту из центра города, что особенно важно на коротких маршрутах.
Итак, общая тенденция развития авиации сводится к росту вместимос­ти самолётов. Как вы думаете, ребя­та, правильный ли путь выбрали кон­структоры? Оказалось, правильный. Другого выхода нет. Представьте себе, что нужно перевезти 3 миллиона пассажиров. Для этого понадобится свыше 100 тысяч самолётов типа АН-24. На воздушных трассах и аэродромах будет страшная «сутолока», придётся построить много новых аэропортов. Единственное спасение — вывести на трассы скоростные; само­лёты большой вместимости.
Вот почему уже сегодня конструк­торы создают проекты самолётов бу­дущего, многоэтажных воздушных гигантов 2000 года. Они будут перево­зить до 2000 пассажиров. Один «этаж» будет предназначен для лег­ковых автомобилей. После приземле­ния пассажиры смогут сразу же сесть в собственный автомобиль и продолжать путешествие.
А не слишком ли долго будет длиться посадка и высадка пассажиров, вообще загрузка и выгрузка та­ких гигантов? Ничего подобного. Не во всех самолётах будет такая каби­на, к какой мы привыкли сегодня. Пассажиры будут путешествовать а контейнерах, которые установят на специальные автомобильные плат­формы еще в центре города, приве­зут на аэродром и погрузят в само­лёт. В месте назначения пассажиры' в контейнерах снова попадут в центр и, следовательно, дважды минуют аэ­ропорт, где сейчас, к сожалению, тра­тится немало времени.
В 2000 году осуществлятся ещё более смелые, универсальные проекты. Тогда окажется возможным связь самолёта с орбитальной станцией. Фан­тастика? Ничего подобного. Совсем не далёк тот день, когда в космосе начнут работать околоземные орбитальные станции, мчащиеся по по­стоянной траектории со скоростью 28 тыс. км/час. В определённые часы с земного аэродрома, например, в Варшаве, поднимется в воздух корабль-«такси». Он встретится с орбитальной станцией, служащей «пересадочной базой». Через несколько минут станция с пассажирами окажется над западным полушарием,-В космосе снова произойдёт встреча с кораблём-«такси» и очередная пере­садка пассажиров. Позднее воздуш­ный корабль приземлится, например, в Сан-Франциско. Эту межконтинен­тальную трассу удастся преодолеть за неполные два часа, причём пасса­жиры дважды встретят восход солн­ца в тот же день.
В одной статье невозможно описать все проекты, которым суждено ис­полниться в будущем.
А нам стоит ещё хотя бы коротко познакомиться с аэропортом буду­щего.
АЭРОПОРТ 2000 ГОДА
Будет ли он отличаться от сегод­няшнего? Некоторые выглядят так, как и современные. Однако главные, т.е. те, которые принимают воздуш­ные гиганты с подвижными контейнерами и обслуживают воздушные корабли-«такси», оборудованы по-другому. И неудивительно, ведь пас­сажирские и грузовые перевозки полностью автоматизированы. Прибыв в аэропорт, пассажиры попадают в «царство» автоматики и электрони­ки. Даже билеты совсем другие — магнитные. Не существует языковых барьеров. Автоматы информируют пассажиров на их родном языке, причём можно получить информацию не только о расписании, но и о гости­ницах, ресторанах и достопримеча­тельностях города. Нажав соответ­ствующую кнопку монитора, на экра­не получим ответ о нужном сообще­нии с любой точкой земного шара. С борта самолёта можно разговари­вать и видеть собеседника на экране видеотелефона.
Вам кажется это невероятным? Все эти проекты обязательно сбудутся, тем более, что некоторые из перечис­ленных устройств уже работают.
Аэродромы, оборудованы устрой­ствами для автоматической посадки самолётов. Они исключают зоны ожидания, т. е. уже не будет «очере­дей» в небе. Самолёты стартуют и приземляются в любую погоду, "другими словами, каждый вылет и посадка всегда происходят строго по расписанию.
Правда, в 2000 году ещё не пол­ностью решена проблема слишком шумных авиационных двигателей повышенной мощности. Поэтому но­вые аэродромы-гиганты строят всё дальше от городов. Между городом и аэродромом оставляют специаль­ную изоляционную зону, а кроме то­го, на аэродроме устанавливают глу­шители, поглощающие шум при про­верке двигателей.
Пожалуй, стоит отметить измене­ния и в грузовых перевозках. В 2000 году самолётами перевозят не только ценные и лёгкие товары. Грузовые потоки достигают миллионов тонн. В новом парижском аэропорту, об­служивающем воздушные гиганты, ежегодно перегружают около 10 мил­лионов тонн товаров, то есть столько, сколько сегодня перегружают в крупных морских портах. Все грузы перевозятся в стандартных контейне­рах, а их потоки управляются ком­пьютерами. От отправителя контей­неры поступают непосредственно в самолёт, а позднее их сразу же до­ставляют получателю, без задержки на складах.
Мелкие посылки укладывают в контейнеры на складах, но их под­бор и сортировка в зависимости от места назначения производятся автоматически.
Такова картина дальнейшего раз­вития гражданской авиации, её буду­щее. Все представленные проекты, даже те, которые сегодня кажутся неправдоподобными, не только реальны, но и необходимы.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

1,689,325 уникальных посетителей